Попробуйте прогуляться.

Возьмите кусок материи примерно трёх метров длиной и пяти сантиметров шириной.

Возьмите пару детских туфель.

Подогните пальцы ног, кроме большого, внутрь стопы. Оберните материей сначала пальцы, а затем пятку. Сведи­те пятку и пальцы как можно ближе друг к другу. Плотно оберните оставшуюся материю вокруг стопы.

Засуньте ногу в детские туфли.

Попробуйте прогуляться.

Истоки китайского «бинтования ног», как и традиции китайс­кой культуры в целом, восходят к седой древности. В X веке в Китае было положено начало физической, духовной и интеллектуальной дегуманизации женщин, выразившееся в таком яв­лении, как обычай «бинтования ног». Институт «бинтования ног» расценивался как необходимый и Попробуйте прогуляться. прекрасный и практиковался почти десять веков. Правда, редкие попытки «освобождения» ступни все же предпринимались, однако художники, деятели интеллектуальной сферы и обладавшие властью женщины, про­тивившиеся обряду, были «белыми воронами». Их скромные потуги были обречены на провал: «бинтование ног» стало поли­тическим институтом. Он отражал и увековечивал низшее, по сравнению с мужчинами, положение женщин в социальном и психологическом плане: «бинтование ног» жестко привязывало женщин к определенной сфере с определенными функциями — объектов секса и кормилиц детей. «Бинтование ног» стало час­тью общей психологии и массовой культуры, а также суровой действительности женщин числом миллион, помноженным на десять веков.

Существует распространенное мнение, что «бинтование ног Попробуйте прогуляться.» возникло в среде танцовщиц императорского гарема. Где-то между IX и XI веками император Ли Ю приказал любимой балерине стать на пуанты. Легенда повествует об этом следующим образом:

«У императора Ли Ю была любимая наложница по имени «Прекрасная Девушка», которая обладала утонченной красо­той и была одаренной танцовщицей. Император заказал для неё лотос, сделанный из золота, высотой около 1.8 см, укра­шенный жемчужинами и с красным ковром в центре. Танцов­щице было приказано обвязать ступню белой шелковой мате­рией и подогнуть пальцы таким образом, чтобы изгиб стопы напоминал лунный серп. Танцуя в центре лотоса, «Прекрас­ная Девушка» кружилась, напоминая Попробуйте прогуляться. восходящее облачко»1. От этого реального события перевязанная ступня получила эв­фемистическое название «Золотой Лотос», хотя очевидно, что нога была перевязана свободно: девушка могла танцевать.

Позже один эссеист, по-видимому, большой ценитель данно­го обычая, описал 58 разновидностей ног «женщины-лотоса», каждую оценив по 9-балльной шкале. К примеру:

Типы: лепесток лотоса, молодая луна, стройная дуга, бамбуко­вый побег, китайский каштан. Особые характеристики: пухлость, мягкость, изящество.

Классификации:

· Божественная (А-1): в высшей степени пухлая, мягкая и изящная.

· Дивная (А-2): слабая и утонченная.

· Бессмертная (А-3): прямая, самостоятельная.

· Драгоценная (В-1): подобная паве, слишком широкая, непро­порциональная.

· Чистая (В-2): гусеподобная, слишком длинная и тонкая.

· Соблазнительная Попробуйте прогуляться. (В-3): плотская, короткая, широкая, круглая



· (недостатком этой ноги было то, что ее обладательница могла

· противостоять ветру).

· Чрезмерная (С-1): узкая, но недостаточно острая.

· Обычная (С-2): пухлая, распространенного типа.

· Неправильная (С-3): обезьяноподобная большая пятка, дающая возможность карабкаться.

Все эти различия лишний раз доказывают, что «бинтование ног» являлось опасной операцией. Неправильное наложение или изменение давления повязок имело неприятные последствия: ник­то из девушек не мог пережить обвинения в «большеногом демо­не» и стыда остаться незамужней.

Даже обладательница «Золотого Лотоса» (А-1) не могла по­чивать на лаврах: ей приходилось постоянно и скрупулезно сле­довать этикету, налагавшему целый ряд табу и ограничений:

· не ходить с поднятыми кончиками пальцев Попробуйте прогуляться.;

· не ходить с хотя бы временно ослабленными пятками;

· не шевелить юбкой при сидении;

· не двигать ногами при отдыхе.

Этот же эссеист заключает свой трактат наиболее разумным (естественно, для мужчин) советом: «не снимайте повязки, чтобы взглянуть на обнаженные ноги жен­щины, удовлетворитесь внешним видом. Ваше эстетическое чув­ство будет оскорблено, если вы нарушите это правило».

Это верно. Без повязки нога выглядела так, как на рисунке.

Физический процесс превращения нормальной ноги в то, что вы видите на рисунке, описан Ховардом С. Леви в работе «Ки­тайское «бинтование ног». История причудливого эротического обычая».

«Успех или неуспех «бинтования ног» зависел от Попробуйте прогуляться. умелого на­ложения повязки около 5 см в ширину и 3 метров в длину, которая оборачивалась вокруг ноги следующим образом. Один конец закрепляли на внутренней стороне стопы и далее тяну­ли к пальцам ног таким образом, чтобы подогнуть их внутрь подошвы. Большой палец оставался свободным. Повязку силь­но стягивали вокруг пятки, чтобы она и пальцы оказались как можно ближе друг к другу. Затем этот процесс повторялся, пока повязка не была полностью наложена. Ступня ребенка подвергалась принудительному и постоянному давлению, по­скольку целью являлось не только ограничение развития ступ­ни, но и сгибание пальцев под ступню, а также максимально тесное сведение пятки и подошвы Попробуйте прогуляться.»3.

Как свидетельствовал один христианский миссионер, «иногда плоть загнивала под повязкой, а иногда часть ступни отваливалась, палец или даже несколько пальцев атрофирова­лись».

Совсем недавно, в 1934 г., пожилая китаянка вспоминала свои детские переживания:

«Я родилась в консервативной семье в Пинг Си, и мне при­шлось столкнуться с болью при «бинтовании ног» в семилет­нем возрасте. Я тогда была подвижным и жизнерадостным ребёнком, любила прыгать, но после этого всё улетучилось. Старшая сестра терпела весь этот процесс с 6 до 8 лет (это значит, потребовалось два года, чтобы размер её ступни стал меньше 8 см). Был первый лунный месяц моего седьмого года жизни, когда Попробуйте прогуляться. мне прокололи уши и вдели золотые сережки. Мне говорили, что девочке приходится страдать дважды: при прокалывании ушей и второй раз при «бинтовании ног». Пос­леднее началось на второй лунный месяц; мать консультиро­валась по справочникам о наиболее подходящем дне. Я убежала и спряталась в доме у соседей, но мать нашла меня, выбрани­ла и притащила домой. Она захлопнула за нами дверь спальни, вскипятила воду и достала из ящичка повязки, обувь, нож и нитку с иголкой. Я умоляла отложить это хотя бы на день, но мать сказала как отрезала: «Сегодня благоприятный день. Если бинтовать сегодня, то тебе не будет больно, а Попробуйте прогуляться. если завт­ра, то будет ужасно болеть». Она вымыла мне ноги и наложи­ла квасцы, а затем обрезала ногти. Потом согнула пальцы и обвязала их материей трех метров в длину и пяти сантиметров в ширину — сначала правую ногу, затем левую. После того как все закончилось, она приказала мне пройтись, но, когда я попыталась это сделать, боль показалась невыносимой. В ту ночь мать запретила мне снимать обувь. Мне казалось, что мои ноги горят, и спать я, естественно, не могла. Я запла­кала, и мать стала меня бить. В следующие дни я пыталась спрятаться, но меня снова заставляли ходить.

За Попробуйте прогуляться. сопротивление мать била меня по рукам и ногам. Избие­ния и ругательства следовали за тайным снятием повязок. Через три или четыре дня ноги омыли и добавили квасцы. Через несколько месяцев все мои пальцы, кроме большого, были подогнуты, и, когда я ела мясо или рыбу, ноги разбухали и гноились. Мать ругала меня за то, что я делала упор на пятку при ходьбе, утверждая, что моя нога никогда не приобретет прекрасные очертания. Она никогда не позволяла менять по­вязки и вытирать кровь и гной, полагая, что, когда из моей ступни исчезнет все мясо, она станет изящной. Если я по ошибке сдирала ранку Попробуйте прогуляться., то кровь текла ручьем. Мои большие пальцы ног, когда-то сильные, гибкие и пухлые, теперь были оберну­ты небольшими кусочками материи и вытянуты для придания им формы молодой луны. Каждые две недели я меняла обувь, и новая пара должна была быть на 3—4 миллиметра меньше предыдущей. Ботинки были неподатливы, и влезть в них стоило больших усилий. Когда мне хотелось спокойно посидеть у печки, мать застав­ляла меня ходить. После того как я сменила более 10 пар обуви, моя ступня уменьшилась до 10 см. Я уже месяц носила повязки, когда тот же обряд был совершен с моей младшей сестрой — когда никого не Попробуйте прогуляться. было рядом, мы могли вместе по­плакать. Летом ноги ужасно пахли из-за крови и гноя, зимой мёрзли из-за недостаточного кровообращения, а когда я сади­лась около печки, то болели от теплого воздуха. Четыре паль­ца на каждой ноге свернулись, как мёртвые гусеницы; вряд ли какой-нибудь чужестранец мог представить, что они принадлежат человеку. Чтобы достичь восьмисантиметрового раз­мера ноги, мне потребовалось два года. Ногти на ногах врос­ли в кожу. Сильно согнутую подошву невозможно было поче­сать. Если же она болела, то было трудно дотянуться до нуж­ного места, хотя бы для того, чтобы просто его Попробуйте прогуляться. погладить. Мои голени ослабели, ступни стали скрюченными, уродливы­ми и неприятно пахли — как я завидовала девушкам, имев­шим естественную форму ног».

«Забинтованные ноги» были искалечены и чрезвычайно болели. Женщине фактически приходилось ходить на внешней стороне подогнутых под ступню пальцев. Пятка и внутренний свод сто­пы напоминали подошву и пятку обуви с высоким каблуком. Образовывались окаменелые мозоли; ногти врастали в кожу; стопа кровоточила и истекала гноем; кровообращение практи­чески останавливалось. Такая женщина хромала при ходьбе, опиралась на палку или передвигалась при помощи слуг. Чтобы не упасть, ей приходилось ходить маленькими шажками. Фак­тически каждый шаг был падением, от которого женщина удер­живалась, только Попробуйте прогуляться. поспешно делая следующий шаг. Прогулка требовала громадного напряжения.

«Бинтование ног» нарушало также естественные очертания женского тела. Этот процесс вёл к постоянной нагрузке на бед­ра и ягодицы — они отекали, становились пухлыми (и именова­лись мужчинами «сладострастные»). Среди китайских мужчин выработалось курьёзное мнение, что «бинтование ног» вело к наиболее удобному положению влагалища. Китайский дипло­мат того времени объяснял:

«Чем меньше была нога женщины, тем более дивную форму принимали складки влагалища. (Существовала поговорка: «чем меньше нога, тем больше страсти».) Поэтому браки в Татунге, где эта традиция была наиболее распространена, заключались раньше, чем где бы то ни было. Женщины в Попробуйте прогуляться. других регионах могли временно придать складкам такую же форму, но счита­лось, что по-настоящему этого можно было достичь только «бинтованием ног», которое концентрировало напряжение в одном месте. Складки формировались последовательно, пласт за пластом, и те, кто лично ощутил это во время сексуальных отношений, пережили неземное наслаждение. Так что система бинтования ног вовсе никого не угнетала».

Медики утверждают, что «бинтование ног» не оказывало како­го-то физиологического влияния на влагалище, хотя влияло на форму таза. Вера в чудесные складки влагалища женщины, со­вершившей обряд «бинтования ног», была чистой воды массо­вым заблуждением и проекцией сексуальных желаний на ноги Попробуйте прогуляться., ягодицы и влагалище искалеченной женщины. Не стоит даже говорить, что объяснение дипломата по поводу «бинтования ног» как «не такой уж угнетающей процедуры» оправдывало в его глазах страдания и увечья женщины его «неземным наслаждением».

Этот же миф утверждает, что «забинтованная нога» делала ягодицы более чувствительными и концентрировала жизненные соки (отёк) в верхней части тела, тем самым делая лицо (отёчное) более привле­кательным». Если этого не случалось, то некрасивой женщине с идеальными ногами, но неинтересной внешностью не следова­ло отчаиваться: титул «Золотой Лотос» А-1 компенсировал лицо фигурой класса С-3.

Возвращаясь к истории, зададимся вопросом, каким обра­зом миллионы китайских женщин разделили судьбу той Попробуйте прогуляться. балери­ны? Переход от придворной танцорши к населению в целом можно рассматривать как часть классовой динамики. Импера­тор устанавливает стиль, знать его копирует, а низшие классы, делающие все возможное для продвижения «наверх», принима­ют эстафету. Знать соблюдала обычай с наибольшей строгос­тью. Слабая и беспомощная, неспособная самостоятельно пере­двигаться дама была скрытым от посторонних глаз украшением будуара, свидетельством богатства и привилегированного поло­жения мужчины, который мог себе позволить держать жену в праздности, она не выполняла никакой ручной домашней рабо­ты, и ноги ей тоже были ни к чему. Только в редких случаях ей позволялось находиться вне стен дома, да Попробуйте прогуляться. и то следовало сидеть в паланкине за толстыми занавесками. Чем ниже находилась женщина на социальной лестнице, тем меньше у нее было воз­можностей оставаться праздной и тем больший размер имела нога. Женщина, которой приходилось работать ради блага се­мьи, тоже носила повязки, но они были слабее, ступня боль­ше — она могла ходить, правда, медленно и временами теряя равновесие.

«Бинтование ног» было своего рода знаком касты. Оно не подчёркивало различия между мужчиной и женщиной: оно их созда­вало, а затем увековечивало во имя морали. «Бинтование ног» фун­кционировало в качестве Цербера целомудрия для женщин целой нации, которые в прямом смысле Попробуйте прогуляться. не могли «сбежать на сторону». Верность жен и законнорожденность детей были обеспечены.

Мышление женщин, прошедших обряд «бинтования ног», было таким же неразвитым, как и их ступни. Девочек учили готовить, смотреть за хозяйством и вышивать обувь для «Золо­того Лотоса». Мужчины объясняли необходимость интеллекту­ального и физического ограничения женщин тем, что если их не ограничивать, то они становятся извращенными, похотливыми и развратными. Китайцы верили в то, что родившиеся женщи­ной расплачиваются за грехи, совершенные в прошлой жизни, и «бинтование ног» — спасение женщин от ужаса еще одной такой реинкарнации.

Брак и семья являются двумя столпами всех патриархаль­ных культур. В Попробуйте прогуляться. Китае «забинтованные ноги» были столпами этих столпов. Здесь соединились воедино политика и мораль, чтобы произвести на свет их неизбежного отпрыска — угнетение женщин, основанное на тоталитарных стандартах красоты и нео­бузданном фашизме в сфере секса. При подготовке брака роди­тели жениха сначала спрашивали о стопе невесты, а уж затем о ее лице. Ступня считалась ее главным человеческим качеством. Во время процесса бинтования матери утешали своих дочерей, рисуя им ослепительные перспективы брака, зависевшего от кра­соты перевязанной ноги. На праздниках, где обладательницы крошечных ножек демонстрировали свои достоинства, отбира­лись наложницы в гарем императора (что-то вроде нынешнего конкурса «Мисс Америка»). Женщины сидели рядами Попробуйте прогуляться. на скамь­ях, вытянув ноги, а судьи и зрители ходили вдоль проходов и комментировали размер, форму и убранство ног и обуви; никто, однако, не имел права дотронуться до «экспонатов». Женщины с нетерпением ждали этих праздников, так как в эти дни им разрешалось покидать дом.

Сексуальная эстетика (буквально «искусство любви») в Ки­тае была чрезвычайно сложна и непосредственно связана с тра­дицией «бинтования ног». Сексуальность «забинтованной ноги» основывалась на ее скрытости от глаз и на таинственности, ок­ружающей ее развитие и уход за ней. Когда повязки снимались, ноги омывались в будуаре в строжайшей тайне. Частота омове­ний Попробуйте прогуляться. колебалась от 1 в неделю до 1 в год. После этого использо­вались квасцы и парфюмерия с различными ароматами, обраба­тывались мозоли и ногти. Процесс омовения способствовал восстановлению кровообращения. Образно говоря, мумию развора­чивали, колдовали над ней и снова заворачивали, добавляя еще больше консервантов. Остальные части тела никогда не мыли одновременно со ступней из-за боязни превратиться в свинью в следующей жизни. Хорошо воспитанным женщинам полагалось умереть со стыда, если процесс омовения ног видели мужчины. Это объяснимо: вонючая разлагающаяся плоть ступни стала бы неприятным открытием для неожиданно появившегося мужчи­ны и оскорбила бы его эстетическое чувство.

Искусство ношения обуви было главным Попробуйте прогуляться. в сексуальной эсте­тике «перевязанной ноги». На ее изготовление уходили нескон­чаемые часы, дни, месяцы. Существовала обувь на все случаи всех цветов: для прогулок, для сна, для особых случаев вроде свадеб, дней рождения, похорон; существовала обувь, обозна­чавшая возраст владелицы. Красный цвет был цветом обуви для сна, поскольку он подчеркивал белизну кожи тела и бедер. Дочь на выданье делала 12 пар обуви в качестве приданого. Две спе­циально изготовленные пары дарились свекру и свекрови. Ког­да невеста впервые входила в дом мужа, ее ноги незамедлитель­но изучались, при этом обозревавшие не сдерживали ни восхи­щения, ни сарказма.

Существовало также искусство походки, искусство Попробуйте прогуляться. сидения, стояния, лежания, искусство поправления юбки и вообще ис­кусство любого движения ног. Красота зависела от формы ноги и от того, как она двигалась. Естественно, что одни ноги были красивее других. Размер ступни менее 3 дюймов и полная беспо­лезность были отличительными чертами аристократической ноги. Эти каноны красоты и статуса отводили женщинам роль сексуальных ублажательниц (украшений), эротических безделушек. Идеалом этого даже в Китае была, естественно, проститутка.

Женщины, не прошедшие обряда «бинтования ног», вызы­вали ужас и отвращение. Они предавались анафеме, их прези­рали и оскорбляли. Вот что говорили мужчины о «забинтован­ной» и обычной ногах:

· Крошечная нога свидетельствует о добропорядочности женщи Попробуйте прогуляться.­ны...

· Женщины, не прошедшие обряда «бинтования ног», выгля­дят как мужчины, поскольку крошечная нога и является зна­ком различия...

· Крошечная ступня мягка, и прикосновение к ней чрезвычай­но волнует...

· Грациозная походка даст наблюдателю смешанное чувство сострадания и жалости...

· Ложась спать, обладательницы естественных ног неловки и тяжеловесны, а крошечные ступни мягко проникают под по­крывало. Женщина с большими ногами не заботится об очаровании, а обладательницы крошечных ножек часто омывают их (т.к. нога всё время гниёт – А.Д.) и исполь­зуют благовония, чтобы очаровывать всех находящихся вблизи них...

· При ходьбе нога естественной формы выглядит куда менее эстетично...

· Все Попробуйте прогуляться. приветствуют крошечный размер ноги, её считают драго­ценной...

· Мужчины так жаждали её, что обладательницам крошечных ног сопутствовал гармоничный брак...

· Крошечные ножки дают возможность всецело ощутить разно­образие удовольствий и любовных ощущений...

Изящная, маленькая, изогнутая, мягкая, ароматная, слабая, легко возбудимая, пассивная до почти полной неподвижности — такой была женщина с «забинтованными ногами». Её повязки создавали необычные вагинальные складки; изоляция в преде­лах спальни только усиливала её страстность, процесс игры со сморщенной, согнутой ступней усиливал желание мужчин. Даже образы, отражённые в названиях различных форм стопы, предполагали, с одной стороны, женскую слабость (лотос, лилия, побег бамбука, китайский каштан), а с другой — мужскую неза­висимость Попробуйте прогуляться., силу и быстроту (ворон с огромными лапами, ступня обезьяны). Такие мужские черты были неприемлемы для женщин. Этот факт подтверждает сказанное выше: «бинтование ног» не закрепило существующие различия между мужчиной и жен­щиной, а создавало их. Один пол стал мужским за счёт того, что превратил другой пол во что-то абсолютно противоположное и называемое женским. В 1915 году один китаец написал сатири­ческое эссе в защиту обычая: «бинтование ног» есть условие жизни, при котором мужчина обладает рядом достоинств, а женщина всем довольна. Пояс­ню: я китаец, типичный представитель своего класса. Я слиш­ком часто был погружен в классические тексты в Попробуйте прогуляться. юности, и мои глаза ослабели, грудная клетка стала плоской, а спина сгорбленной. Я не обладаю сильной памятью, а в истории прежних цивилизаций есть ещё много такого, что надо запом­нить перед тем, как познавать дальше. Среди учёных я не­вежда. Я робок, и голос мой дрожит в разговоре с другими мужчинами. Но по отношению к жене, прошедшей обряд «бин­тования ног» и привязанной к дому (за исключением тех моментов, когда я беру её на руки и несу в паланкин), я чув­ствую себя героем, мой голос подобен рыку льва, мой ум по­добен уму мудреца. Для неё я целый мир Попробуйте прогуляться., сама жизнь». Ясно, что китайские мужчины становились высокими и сильны­ми за счет крохотных ножек своих женщин.

Так называемое искусство «бинтования ног» было процес­сом использования человеческой ноги как неживой материи для придания ей нечеловеческой формы. «Бинтование ног» было «ис­кусством» превращения живого в бесчувственное и мёртвое. Здесь нет ничего, связанного с творчеством, мы имеем дело в данном случае с фетишизмом и сексуальным психозом. Этот фетиш стал основным компонентом целой культуры на протяжении почти 1 000 лет. Манипуляция крошечной ступнёй являлась обязатель­ной прелюдией к сексуальному контакту, и целые учебники были посвящены тому, как лучше играть с «Золотым Лотосом».

Вдыхание Попробуйте прогуляться. запаха кожи, прикосновения к ногам губами, язы­ком, зубами были частью эротической игры. Считалось, что жен­щиной с меньшим размером ноги легче манипулировать в посте­ли, а это было значительным преимуществом. Кража обуви была распространенным явлением. Женщины были вынуждены спе­циально пришивать обувь к повязкам. Украденные туфли часто возвращали со следами спермы. Проститутки обнажали свою ногу только за высокую цену (в Китае они по улицам не ходи­ли). Кубок с напитком в туфельке проститутки или куртизан­ки — излюбленный предмет игр того времени. Проститутки с крошечными ступнями имели особые имена, например «Бессмерт­ная Луна», «Красное Сокровище», «Золотая Жемчужина». Существовало множество эвфемизмов Попробуйте прогуляться. для называния ног, обуви и повязок. Некоторые мужчины посещали проституток, чтобы вымыть их ноги и выпить грязную воду или выпить чай, зава­ренный на такой воде. Другие хотели, чтобы их пенисом играла ступня женщины. Кроме этого, имели место суеверия: многие верили в целительные свойства воды, в которой была омыта ножка.

И последнее. «Бинтование ног» стало благодатной почвой для появления и культивирования садизма, при этом явлении обычная жестокость могла трансформироваться в зверства. Вот один из кошмаров того времени.

«Мачеха или тётя при «бинтовании ног» проявляли куда боль­шую жесткость, чем родная мать. Существует описание стари­ка, которому доставляло удовольствие Попробуйте прогуляться. слышать плач своих дочерей при наложении повязок... В доме все должны были пройти этот обряд. Первая жена и наложницы имели право на послабления, и для них это было не таким уж страшным событием. Они накладывали повязку один раз утром, один раз вечером и еще раз перед сном. Муж и первая жена строго проверяли плотность повязки, и те, кто ослаблял её, подвер­гались избиениям. Обувь для сна была настолько мала, что женщины просили хозяина дома потереть их стопы, чтобы это принесло хоть какое-то облегчение. Еще один богач «славил­ся» тем, что сёк своих наложниц по их крошечным ступням Попробуйте прогуляться., пока не появлялась кровь».

«...Около 1931... разбойники напали на семью, и женщины, прошедшие обряд «бинтования ног», не смогли убежать. Бан­диты, раззадоренные неспособностью женщин быстро двигать­ся, заставили их снять повязки и обувь и бегать босиком. Те кричали от боли и отказывались, несмотря на избиения. Каж­дый бандит избрал жертву и заставлял ее танцевать на острых камнях... Ещё хуже относились к проституткам. Их руки про­бивали гвоздями, ногти заталкивали внутрь тела, они кричали от боли в течение нескольких дней, после чего умирали. Фор­мой пытки было привязывание женщины таким образом, что­бы её ноги висели в воздухе, причем к каждому пальцу Попробуйте прогуляться. ноги привязывали по кирпичу, пока пальцы не вытягивались или даже отрывались».

Конец эпохи «бинтования ног»

Всю свою жизнь мы снова и снова задаёмся одними и теми же вопросами. Вопросами о людях, о том, что, как и почему они делают. Как могли немцы лишить жизни 6 миллионов евреев, ис­пользовать их кожу для изготовления абажуров и вырывать у них золотые зубы? Как могли люди с белой кожей продавать и покупать людей с черным цветом кожи, вешать и кастриро­вать их? Как могли «американцы» истребить индейские племе­на, забрать у них землю, распространить среди них голод и болезни? Как может продолжаться Попробуйте прогуляться. по сей день геноцид в Индо­китае, день за днём, год за годом? Почему это происходит?

Женщины могли бы задаться другой серией трудных вопро­сов: почему ходу истории сопутствовало повсеместное угнетение женщин? Какое право имели инквизиторы сжигать женщин на кос­трах, называя их ведьмами? Как могли мужчины идеализировать перевязанную ногу искалеченной женщины? Как и почему?

Традиция «бинтования ног» существовала около 1000 лет. Как оценить это преступление? Как измерить жестокость и боль, напол­нившие эту тысячу лет? Как проникнуть в суть тысячелетней жен­ской истории? Какими словами описать ту страшную реальность?

Здесь мы не имеем дело со случаем, когда одна раса хотела войны Попробуйте прогуляться. с другой из-за пищи, земли или власти; одна нация не сражалась с другой во имя реального или мнимого выживания; одна общность людей в приступе истерии не истребляла другую. К этой ситуации не подходит ни одно традиционное оправдание или объяснение такой жестокости. Напротив, здесь один пол калечил другой в интересах эротики, гармонии между мужчи­ной и женщиной, распределения социальных ролей и красоты.

Представьте масштаб совершенных преступлений.

· Миллионы женщин в течение 1000 лет подвергались нанесе­нию жестоких увечий и становились калеками во имя эротики.

· Миллионы людей в течение 1000 лет подвергались нанесе­нию жестоких увечий и становились калеками во имя красоты Попробуйте прогуляться..

· Миллионы мужчин в течение 1000 лет наслаждались любов­ной игрой, связанной с обожествлением перевязанной ноги.

· Миллионы матерей в течение 1000 лет наносили увечья и калечили своих дочерей во имя прочного брака.

Однако этот тысячелетний период является только верхуш­кой страшного айсберга. Крайние проявления романтических отно­шений и ценностей, имеющих корни во всех культурах как сей­час, так и в прошлом, показывают, что любовь мужчины к женщи­не, его сексуальное обожание женщины, восторг и удовольствие, получаемое от неё, само её определение как женщины требовали её уничтожения, нанесения физических увечий и психологичес­кой лоботомии. Это и есть природа той романтической любви, которая основана на противоположных Попробуйте прогуляться. поведенческих ролях и отражена в истории женщины на протяжении веков, а также в литературе: он торжествует во время её агонии, он обожествля­ет её уродливость, он уничтожает её свободу, использует жен­щину только как объект сексуального удовлетворения, даже если для этого требуется поломать ей кости. Жестокость, садизм и унижение возникли как основное ядро этики романтизма. Это уродливое ответвление культуры, какой мы её знаем.

Женщина должна быть красивой. Все носители культурной мудрости, начиная со времен царя Соломона, сходятся на этом: женщины должны быть прекрасными. Благоговение перед жен­ской красотой питает романтизм, даёт ему энергию и оправда­ние. Красота Попробуйте прогуляться. трансформирована в сей золотой идеал. Красота является абстрактным объектом обожания. Женщина должна быть красивой, женщина есть сама красота.

Понятие красоты всегда включает в себя всю структуру данного общества и является воплощением его ценностей. Общество с четко выраженной аристократией имеет аристократические стандарты красоты. В западных «демократиях» определения красоты являют­ся «демократическими» по сути: даже если женщина не рождена красивой, она может сделать себя привлекательной. Вопрос заключается не в том, что некоторые женщины не­красивы и поэтому несправедливо судить о женщинах по их физической красоте; и не в том, что раз мужчины не делятся по этому принципу, то женщин тоже нельзя делить Попробуйте прогуляться. подобным об­разом; и не в том, что мужчины должны прежде всего обращать внимание на внутренние качества женщин; и не в том, что наши стандарты красоты являются, по сути, ограниченными; и даже не в том, что оценка женщин касательно этих стандартов красо­ты приводит к превращению их в некое изделие или имущество, которое отличается от любимой коровы фермера только внеш­ней формой. Вопрос коренится в другом. Стандарты красоты точно отражают отношение человека к своей физической сущно­сти. Они предписывают женщине необходимые черты: быстро­ту, непредсказуемость, ту или иную походку, то или иное поведе­ние в разных ситуациях. Они ограничивают её Попробуйте прогуляться. физическую свободу. И, конечно, они устанавливают основополагающие отно­шения между физической свободой и психологическим развити­ем, возможностями интеллекта и созидательным потенциалом.

В нашей культуре ни одна часть женского тела не осталась незамеченной, неулучшенной. Ни одна черта, ни одна конеч­ность не осталась без внимания искусства, невредимой и неисп­равленной. Волосы окрашиваются, лакируются, выпрямляются, завиваются; брови выщипываются, подкрашиваются, подчёрки­ваются; глаза подводятся, подкрашиваются, оттеняются; ресни­цы подвиваются или накладываются искусственные — от макуш­ки до кончиков пальцев все черты, чёрточки и части тела обра­батываются. Этот процесс бесконечен. Он движет экономику и является основой ролевой дифференциации мужчин и женщин Попробуйте прогуляться., самым непосредственным физическим и психологическим про­явлением женщины. С 11 или 12 лет и до конца жизни женщина проводит массу времени, тратит массу денег и энергии на «затя­гивание» себя, выщипывание волос, изменение или избавление от естественных запахов. Распространено достаточно спорное заблуждение, что мужчины-трансвеститы, используя макияж и женскую одежду, являют собой карикатуру на женщин, какими бы те могли стать, но любой человек, знакомый с романтичес­кой этикой, поймет, что эти мужчины проникают в суть бытия женщины как идеологически сконструированного существа.

Технология и идеология красоты передаются от матери к дочери. Мать учит дочь красить губы, брить подмышки, носить бюстгальтер, стягивать Попробуйте прогуляться. талию и ходить в обуви на высоком каб­луке. Каждый день мать учит дочь поведению, роли и месту в жизни. И она обязательно учит свою дочь психологии, опреде­ляющей женское поведение: женщина должна быть красивой, чтобы радовать абстрактного и влюблённого Его. То, что мы назвали этикой романтизма, так же ярко проявляется в Америке и Европе XX века, как и в Китае X века.

Этот культурный перенос технологии, роли и психологии очевидным образом влияет на эмоциональные отношения между матерью и дочерью. Он существенно подкрепляет амбивалент­ную динамику «любовь — ненависть» таких отношений. Что должна чувствовать китайская девочка по отношению к матери, «бинтовавшей» ей Попробуйте прогуляться. ногу? Что чувствует ребёнок по отношению к матери, заставлявшей его совершать действия, причиняющие боль? Мать принимает роль насильника, используя соблазнение и принуждение в любых формах, чтобы заставить дочь соответ­ствовать нормам культуры. Именно потому, что такая роль ста­новится главной в отношениях «мать — дочь», в будущем про­блемы между ними становятся неразрешимыми. Дочь, отверга­ющая навязанные матерью нормы, вынуждена отказаться от своей матери, согласиться с ненавистью и обидой, отчуждением от матери и общества настолько сильным, что собственное женское естество оказывается уничтоженным. Дочь, воспринявшая эти цен­ности, будет поступать так же, как поступали с ней, и её скрытые Попробуйте прогуляться. ярость и обида будут направлены на её собственную дочь и мать.

Боль является неотъемлемой частью процесса ухода за со­бой, и это не случайно. Выщипывание бровей, бритье подмы­шек, затягивание талии, обучение ходьбе в обуви на высоких каблуках, операции по изменению формы носа или завивка во­лос — все это боль. Боль, конечно, даёт прекрасный урок: ника­кая цена не может быть чрезмерной для того, чтобы стать краси­вой: ни отвратительность процесса, ни болезненность операции. Принятие боли и её романтизация начинаются именно здесь, в детстве, в социализации, служащей подготовке женщины к родам, самоотречению и угождению супругу. Детский опыт «боли становления женщиной» придаёт женской Попробуйте прогуляться. психике мазохистс­кий оттенок, приучая к принятию такого своего образа, который основан на пытках тела, удовольствии от пережитой боли и ог­раничении в передвижении. Он создаёт характеры мазохистско­го толка, обнаруживаемые в психике уже взрослых женщин: услужливых, материалистичных (поскольку все ценности сво­дятся к телу и его украшению), интеллектуально скудных и творчески бесплодных. Он превращает женский пол в менее развитый и более слабый, как бывает неразвитой любая отсталая нация. Фактически последствия этого навязанного отношения женщин к своим телам являются настолько важными, глубоки­ми и обширными, что вряд ли какая-нибудь сфера человеческой деятельности останется незатронутой ими.

Мужчинам, естественно Попробуйте прогуляться., нравятся женщины, которые «уха­живают за собой». Отношение мужчины к накрашенной и мод­ной женщине есть приобретённый и навязанный обществом фе­тиш. Достаточно вспомнить мужскую идеализацию «забинтован­ных ног», чтобы узнать здесь ту же социальную динамику. Ро­мантические отношения мужчины и женщины, основанные на ролевых различиях, превосходство, построенное на культурно обоснованном подавлении женщин, а также на чувствах стыда, вины и страха у женщин и в конечном итоге на сексе, — все это связано с закреплением тягостного императива по уходу жен­щин за собой.

Вывод из этого анализа «любовной» этики ясен. Первым шагом в процессе освобождения (женщин от угнетения, муж Попробуйте прогуляться.­чин — от несвободы их фетишизма) является радикальное пере­осмысление отношения женщины к своему телу. Оно должно быть освобождено даже в буквальном смысле: от косметики, тугих затягивающих поясов и прочей ерунды. Женщины долж­ны перестать калечить свои тела и начать жить так, как им удобно. Возможно, новые представления о красоте, которые тогда воз­никнут, будут полностью демократичными и демонстрирующи­ми уважение к человеческой жизни в ее бесконечном и прекрас­ном разнообразии.


documentacybjgj.html
documentacybqqr.html
documentacybyaz.html
documentacycflh.html
documentacycmvp.html
Документ Попробуйте прогуляться.